Список домов, на набережной Фрунзенской:

   10, 10а, 12, 12, стр. 1, 12, стр. 2, 12/2/5, стр. 1, 14, 16 стр.3, 16, к. 1, 16, к. 2, 18, 18, к. 3, стр. 1, 2/1, 22, 22 стр. 1, 22 стр. 3, 22 стр. 4, 24, 24 стр.2, 24 стр.3, 24/1, 26, 28, 3 а, 30 стр.1, 30 стр.11, 30 стр.14, 30 стр.15, 30 стр.16, 30 стр.17, 30 стр.18, 30 стр.19, 30 стр.2, 30 стр.20, 30 стр.23, 30 стр.25, 30 стр.27, 30 стр.5, 30 стр.6, 32, 32 стр.2, 34, 36/2, 38/1, 4, 4 стр.2, 4 стр.3, 4, к. 1, 40, 42, 44, стр. 1, 44, стр. 2, 46, 46 стр.2-6, 48, 50, 52, 54, 56/2, 8,

Фрунзенская набережная — набережная на левом берегу Москвы-реки в районе Хамовники Центрального административного округа города Москвы. Расположена между Крымским и Андреевским мостами. На набережную выходят улица Тимура Фрунзе, 1-я 2-я и 3-я Фрунзенские улицы. Нумерация домов начинается от Крымского моста.

Переименована, как и три прилегающие улицы, в честь советского военачальника М. В. Фрунзе. Ранее называлась Хамовническая набережная. Дата переименования в разных источниках указывается разная: 1925 год, 1926 год, 1936 год. Правильная скорее всего последняя дата, так как на карте Москвы 1934 года набережная ещё называется «Хамовническая».

Набережная как проезд вдоль Москвы-реки возникла после сооружения в 1872 году железного Крымского моста. В 1897 году был утверждён проект Хамовнической набережной, как городского проезда до Камер-Коллежского вала, но до 1914 года он был реализован лишь частично. Застройка набережной, за исключением нескольких зданий, до середины 1930-х годов оставалась одноэтажной. В 1923—1936 годах по набережной следовал трамвай.

В 1933 году на набережной открыта Всесоюзная строительная выставка. Во второй половине 1930-х годов на набережной построили несколько многоэтажных жилых домов, в том числе комплекс жилых зданий, повторяющий построенные незадолго до того по проекту архитектора А. Г. Мордвинова на Большой Калужской улице (ныне в составе Ленинского проспекта). В 1936—1937 годах берега реки облицевали гранитом.

«В 1950 году был утверждён план реконструкции набережной, разработанный архитекторами Я. В. Белопольским, Е. Н. Стамо и Н. Я. Улас. По этому плану набережная расширяется до 50 метров и разбивается на шесть кварталов, включающих в застройку и здания, построенные в 1935—1940 гг. Проектируется построить на набережной 40 крупных многоэтажных зданий, семь школ, спортплощадки, устроить озеленение. Дома должны быть, главным образом, в 10—14 этажей, так как набережная находится между высотным зданием Университета на Ленинских горах и новыми высотными домами в Садовом кольце». В результате этого плана набережную застроили сталинскими домами. А 1956 году по набережной провели троллейбус. В 2000 году над набережной сооружён Пушкинский пешеходный мост.

Примечательные здания на набережной Фрунзенской:

Ансамбль жилых домов, 1939-1943 гг.,    -  Фрунзенская - 4,   
Ансамбль жилых домов, 1939-1943 гг.,    -  Фрунзенская - 8,   
Дом Совмина    -  Фрунзенская - 50,   
Доходный дом Чудова монастыря с приютом для сирот,Null, 1915-1918 гг.,    -  Фрунзенская - 10,   
Жилой дом министерств угольной промышленности и иностранных дел.    -  Фрунзенская - 40,   
Жилой дом, 1951-1952 гг.,    -  Фрунзенская - 12,   
Национальный центр управления обороной Российской Федерации    -  Фрунзенская - 22 стр. 3,   
Национальный центр управления обороной Российской Федерации    -  Фрунзенская - 22 стр. 1,   
Национальный центр управления обороной Российской Федерации    -  Фрунзенская - 22 стр. 4,   
Первое здание РТИ им. Минца    -  Фрунзенская - 3 а,   
Супермаркет Billa    -  Фрунзенская - 30 стр.2,   
Торгово-выставочный павильон «Росстройэкспо»    -  Фрунзенская - 30 стр.1,   
Церковь Сергия Радонежского при Национальном центре управления обороной РФ    -  Фрунзенская - 22,   

КЛАДР - 77000000000300700

Популярное на сайте Правдом.

Бывшее здание киностудии «Союзмультфильм»

Бывшее здание киностудии «Союзмультфильм». (Москва, ул. Долгоруковская, 25*). Архитектурный стиль - Конструктивизм. Построено в 1937 году как здание Центрального антирелигиозного музея.

Железнодорожный вокзал станции Белокаменная Малого

Железнодорожный вокзал станции Белокаменная Малого. (Москва, аллея. Яузская, 9 стр.1). Здание в стиле модерн. Построен в 1905–1907 гг. по проекту архитектора А. Померанцева — автора здания Верхних торговых рядов на Красной пл.


Добавить комментарий


  имя
  Картинка с кодом Ведите код с картинки

Последние 5 статей посвященных улицам

2024-03-08 Названа в память о Салмышском бое, имевшем важное стратегическое зна­чение в разгроме белогвардейских войск под Оренбургом.1976Район: ДзержинскийМикрорайон: Северный пос.Протяжённость: 5 029 ... читать далее >>>>
2024-03-06 Янковского улица (Краснодар) - названа в честь Иосифа Иосифовича Янковского, председателя совета народных депутатов Кубанской области в 1918 году, погибшего во время Гражданской войны под Царицыном в 1919 году. ... читать далее >>>>
2024-03-06 Улица Володи Головатого (центр города) – названа в честь Владимира Денисовича Головатого, юного героя-партизана, зверски замученного и расстреляного 1 февраля 1943 года.Владимир родился в 1925 году в Краснодаре, семья проживала в Центральном микрорайоне. В самом начале войны отца призвали на ... читать далее >>>>
2024-03-06 Митрофан Карпович Седин (1861 — 1918) — русский писатель и журналист, революционный деятель, пропагандист. Ряд источников называет его «кубанским Горьким».Митрофан Седин родился 22 ноября 1861 года в Ейске, Краснодарский край, в семье кузнеца. Из-за отсутствия средств на обучение, ему пришлось продо ... читать далее >>>>
2024-02-11 Театральная площадь (до 1812 г. Хлебная площадь, в начале XIX в. официально Торговая площадь, с 1920 по 1991 гг. площадь Революции) — площадь в центре Саратова. Считается центром города, так как находится на пересечении важнейших центральных улиц города и является одной из самых больших площадей мир ... читать далее >>>>
См. 25 последних статей об улицах